Что значит развивать мелкую моторику?
Мелкой моторикой называют умение воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения. Это важно не только для выработки красивого почерка, надо также помнить, что фаланги пальцев являются основными инструментами в работе для представителей многих профессий. Развитию мелкой моторики рук у детей 6 - 7 лет способствует рисование, игра на музыкальных инструментах, работа с пластилином и мелким конструктором. Но наибольший эффект получается в результате проведения специальных занятий.
Упражнения, которые предлагаются детям, способствуют развитию точности и быстроты движения. В результате их выполнения кисти рук и пальцы станут более сильными гибкими и подвижными. Различают три вида таких заданий:
В свете подготовки к школе наибольшее внимание нужно уделять выполнению графических заданий. Дети должны научиться штриховать, проводить линии разной толщины и формы. При этом надо следить, чтобы они наносили линии без отрыва ручки от бумаги, не выходили за обозначенные контуры, не оставляли пробелы, правильно выполняли движения (сверху вниз, слева направо), не поворачивали тетрадь, правильно сидели за столом.
Занятия по развитию мелкой моторики рук нужно проводить регулярно, занимаясь по 10 – 20 минут в день. Нельзя допускать монотонности и однообразия, в ходе занятия следует предлагать детям несколько разных упражнений с увлекательным игровым содержанием. Для этого воспитателю и родителям предлагается воспользоваться картотекой упражнений для развития мелкой моторики рук у детей 6 - 7 лет.
ПОПРОБУЙТЕ С РЕБЕНКОМ ПОРАБОТАТЬ С ПЛАСТИЛИНОМ
ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРИНОСИТЕ В ДЕТСКИЙ САД.
БУДЕМ ЛЮБОВАТЬСЯ!!!
Способность ясно излагать свои мысли тесно связана с мелкой моторикой пальцев рук. Массаж пальчиков для развития речи у детей, способствует улучшению взаимодействия полушарий мозга, активизирует участки, которые отвечают за речь (как устную, так и письменную)
Японский ученый Намикоши Токухиро считает,
что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:
массаж большого пальца - повышает активность
мозга
массаж указательного пальца - стимулирует
желудок и поджелудочную железу
массаж среднего пальца - улучшает работу
кишечника
массаж безымянного пальца - стимулирует
печень
массаж мизинца - способствует улучшению
сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение
ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
НАЙТИ ЛИСУ. РАСПЕЧАТАТЬ РИСУНОК. РАСКРАСИТЬ ЛИСУ.
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ
Специальные упражнения, игры и задания помогут избежать стойких ошибок в письме.
27.05.2020г.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"
26.04.2020
ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА
ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ
ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ
ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
ЗАДАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
ЗАПОМИНАЕМ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ
ЗАДАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Играем с пальчиками
Ведем пальцем по линиям и одновременно произносим новогодние стихи
Задание на новогодние праздники.
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения
Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику.
№1 Лодочка
Улыбнуться, показать нижние и верхние зубы, произнести и-и-и. Чередовать с
упражнением №2.
|
Обе ладони соединены ребрами, подушечки
средних, безымянных и мизинцев соединены, большие пальцы прижаты к ладоням.
|
||
№2 Дудочка
Вытянуть губы вперед, произнести у-у-у...
Чередовать с упражнением №1
|
Пальцы собраны в щепотку
|
||
№3 Лопата
Приоткрыть рот, положить спокойный, широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в
этом положении на счёт 1-5. Следить за губой, не подворачивать её. Пошлёпать
язык губами пя-пя-пя, покусать зубами тя-тя-тя... Подуть на язык, прижав его
верхней губой. Выдох плавный, долгий. Щёки не надувать.
|
Пальцы рук врозь, веером
|
||
№4 Солнышко
Поднять широкий язык вверх, положить на верхнюю губу, обнажив нижние зубы,
удержать (раз, два), опустить широкий язык на нижнюю губу (три, четыре)
|
Кисти рук вверх на момент поднятия языка
на верхнюю губу, согнуть пальцы на угол 90 градусов к ладони на момент
опускания языка на нижнюю губу.
|
||
№5 Заборчик
Губы в улыбке, зубы сближены, обнажены.
|
Ребра рук соединены, пальцы сомкнуты;
кисти рук расположены вертикально
|
||
№6 Иголочка
Приоткрыть рот, высунуть узкий, длинный язык далеко вперёд.
|
Пальцы собраны в щёпоть
|
||
№7 Чашечка
Приоткрыть рот, положить широкий, спокойный язык на нижнюю губу, края языка
медленно поднять кверху. Удержать чашечку на счёт 1-5.
|
Соединить кисти рук ребрами, ладони
вверх - «лепешка». Соединяя одноимённые пальцы рук, приподнять прижатые к
ладоням большие пальцы.
|
||
№8 Бублик
Губы образуют овал, обнажая зубы. Между зубами расстояние равное примерно 1-3
мм.
|
Соединять поочерёдно с большим пальцем
указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала одной рукой, потом двумя
одновременно.
|
||
№9 Качели
Приоткрыть рот, улыбнуться, спрятать широкий язык за нижние зубы (раз, два),
затем за верхние (три, четыре). Темп медленный.
|
Движения кистью руки вверх вниз, сгибая
в лучезапястном суставе.
|
||
№10 Вкусное варенье
Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая
движение языком сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!
|
Кисть руки горизонтально, сгибать пальцы
в ритм движению языка по губе в рот.
|
||
№11 Орешки
Кончиком языка упираться в щёки изнутри поочерёдно. Губы сомкнуты.
|
Рука стоит на столе ребром. Сгибать
кисть в лучезапястном суставе вправо - влево. Обязательное условие: кисть руки
сгибается в ту же сторону, в которую двигается язык.
|
Учитель - логопед рекомендует:
- развивайте челюстные мышцы и мышцы языка ребенка. Приучайте детей эффективно пережёвывать грубую пищу, полоскать рот, надувать щёки, и т.д.
- разговаривайте с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не используйте «детский язык».
- каждый день читайте ребенку короткие стихи и сказки.
- чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы.
- говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
- выполняйте несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель — заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
- не перегружайте ребёнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.
- используйте упражнения для развития мелкой моторики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий