РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. 
Ведь центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с маленькими пальчиками.
Существует множество игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук ребенка. Все они очень разнообразны по сложности, интересности, доступности. Но каждая из них – невероятно полезна! 
12.02.2023
ПОВТОРИТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ РИСУНКИ ПО ЗАДАНИЮ.


26.11.2022


15.10.2022



09.10.2022

02.10.2022
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ


18.09.2022

Что значит развивать мелкую моторику?

Мелкой моторикой называют умение воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения. Это важно не только для выработки красивого почерка, надо также помнить, что фаланги пальцев являются основными инструментами в работе для представителей многих профессий. Развитию мелкой моторики рук у детей 6 - 7 лет способствует рисование, игра на музыкальных инструментах, работа с пластилином и мелким конструктором. Но наибольший эффект получается в результате проведения специальных занятий.

Упражнения, которые предлагаются детям, способствуют развитию точности и быстроты движения. В результате их выполнения кисти рук и пальцы станут более сильными гибкими и подвижными. Различают три вида таких заданий:

  • упражнения с мелкими предметами;
  • графические задания;
  • пальчиковые игры.

В свете подготовки к школе наибольшее внимание нужно уделять выполнению графических заданий. Дети должны научиться штриховать, проводить линии разной толщины и формы. При этом надо следить, чтобы они наносили линии без отрыва ручки от бумаги, не выходили за обозначенные контуры, не  оставляли пробелы, правильно выполняли движения (сверху вниз, слева направо), не поворачивали тетрадь, правильно сидели за столом.    

Занятия по развитию мелкой моторики рук нужно проводить регулярно, занимаясь по 10 – 20 минут в день. Нельзя допускать монотонности и однообразия, в ходе занятия следует предлагать детям несколько разных упражнений с увлекательным игровым содержанием. Для этого воспитателю и родителям предлагается воспользоваться картотекой упражнений для развития мелкой моторики рук у детей 6 - 7 лет.

ПОПРОБУЙТЕ С РЕБЕНКОМ ПОРАБОТАТЬ С ПЛАСТИЛИНОМ  


ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРИНОСИТЕ В ДЕТСКИЙ САД. 

БУДЕМ ЛЮБОВАТЬСЯ!!! 


26.05.2022


20.03.2022



13.03.2022


06.02.2022
ПОПРОБУЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ СДЕЛАТЬ ТАКИЕ ЖЕ КАРТИНКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА.



29.01.2022


15.01.2022


19.12.2021
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ ВМЕСТЕ С МАМОЙ



12.12.2021
ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ - ПРОВЕДИ ПО ЛИНИЯМ ЦВЕТНЫМ КАРАНДАШОМ ИЛИ ФЛОМАСТЕРОМ


28.11.2021



21.11.2021


13.11.2021


30.10.2021


23.10.2021
ОБВЕДИ И РАСКРАСЬ ТОЛЬКО ФРУКТЫ


17.10.2021
09.10.2021

Способность ясно излагать свои мысли тесно связана с мелкой моторикой пальцев рук. Массаж пальчиков для развития речи у детей, способствует улучшению взаимодействия полушарий мозга, активизирует участки, которые отвечают за речь (как устную, так и письменную)

Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

массаж большого пальца - повышает активность мозга

массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу

массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника

массаж безымянного пальца - стимулирует печень

массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение



22.05.2021


16.05.2021


24.04.2021



17.04.2021

ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ




09.04.2021



28.03.2021


20.03.2021



13.03.2021





07.03.2021
ИГРА "ПОЁМ И ВЕДЁМ ПАЛЬЧИКОМ"
(ОДНОВРЕМЕННО ДЕКЛАМИРУЕМ СТИХ ИЛИ ПОЁМ ПЕСНЮ И ПРОВОДИМ ПАЛЬЧИКОМ ПО ЛИНИЯМ)

27.02.2021



22.02.2021
РАСКРАСЬ И ПОДАРИ!



13.02.2021



07.02.2021
КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЫЧНЫЙ КАРАНДАШ? СМОТРИ И ВЫПОЛНЯЙ!


30.01.2021


ВЫУЧИТЕ ПАЛЬЧИКОВУЮ ИГРУ. ЗАПИШИТЕ НА ВИДЕО И ПРИШЛИТЕ МНЕ. ВАШ ВИДЕО ОТЧЕТ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАН НА СТРАНИЧКЕ 
"ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ".



23.01.2021

ВЫУЧИТЕ ПАЛЬЧИКОВУЮ ИГРУ. ЗАПИШИТЕ НА ВИДЕО И ПРИШЛИТЕ МНЕ. ВАШ ВИДЕО ОТЧЕТ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАН НА СТРАНИЧКЕ 
"ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ".


16.01.2021


26.12.2020

ПОПРОБУЙ НАРИСОВАТЬ СВОЮ НОВОГОДНЮЮ ЕЛОЧКУ!

19.12.2020




13.12.2020


ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: ОБВОДКА, РАСКРАШИВАНИЕ


05.12.2020
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ В ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ




28.11.2020

РАСКРАСЬ, ПРОВЕДИ ЛИНИИ К ПРЕДМЕТАМ 
"КОМУ, ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ"


21.11.2020
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

НАЙТИ ЛИСУ. РАСПЕЧАТАТЬ РИСУНОК. РАСКРАСИТЬ ЛИСУ.

14.11.2020
ДОРИСУЙ ДОМАШНИХ ПТИЦ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ




07.11.2020
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ"
ШТРИХОВКА ПО ОБРАЗЦУ "ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"



31.10.2020
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "ЛОДОЧКА"

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ НАРИСОВАТЬ ДОРОГУ, НЕ ВЫХОДЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА
(для работы надо распечатать)



24.10.2020
ПОИГРАЙТЕ В ПАЛЬЧИКОВУЮ ИГРУ. 

РАСПЕЧАТАЙТЕ. ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ НАРИСОВАТЬ УЗОРЫ ПО ОБРАЗЦУ. ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.




18.10.2020
ЗАДАНИЕ - ОБВЕДИ ПО КОНТУРУ ДЕРЕВЬЯ



ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ В ПАЛЬЧИКОВУЮ ИГРУ



10.10.2020
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ В ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ




01.10.2020
ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ НАЗВАТЬ ЗВЕРЕЙ И РАСКРАСИТЬ ИХ



ПОИГРАЙТЕ В ПАЛЬЧИКОВУЮ ИГРУ "ЗАЙЦЫ" 

УДАЧИ!

27.09.2020
ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ЗАШТРИХОВАТЬ СИЛУЭТЫ ПРЯМЫМИ ЛИНИЯМИ, НЕ ВЫХОДЯ ЗА КОНТУРЫ.




02.06.2020г.

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ

Специальные упражнения, игры и задания помогут избежать стойких ошибок в письме.



ЗАДАНИЕ "Что нарисовал художник?"


27.05.2020г.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"












18.05.2020г.

РАЗМИНКА ДЛЯ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

 










26.04.2020

ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА



17.04.2020

ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ



Внимание. Потешку выучить наизусть. Можно снять видео с потешкой.

12.04.2020

Задание по развитию мелкой моторики

(распечатать, дорисовать и раскрасить)


09.04.2020

ЗАДАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ




08.04.2020

ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

(работа с счетными палочками)

06.04.2020

ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИ РИСУНОК. РАСКРАСЬ ЗВЕЗДЫ ЖЕЛТЫМ ЦВЕТОМ, КОМЕТЫ - КРАСНЫМ ЦВЕТОМ, ПЛАНЕТЫ ОБВЕДИ СИНИМ ЦВЕТОМ.

ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ


ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

обведи по точкам и раскрась


ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

тема "Санкт-Петербург"
Задание: Назови достопримечательности Санкт-Петербурга и раскрась их.

ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Большинство заданий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста предполагают выполнение специальных упражнений на бумаге. Это не только тренирует ловкость рук, но также совершенствует глазомер ребенка, его произвольное внимание, умение ориентироваться на листе. Вот несколько самых популярных вариантов заданий для будущих первоклассников:
Контуры
Предложите ребенку обвести того из двух представителей одной природной группы (птиц, животных, рыб, насекомых), про которого составлена загадка. Нужно аккуратно провести все контурные линии, не «спутывая» их, не выходя за пределы изображений.

Задания по точкам
Попросите дошкольника нарисовать одну из представленных простых фигур (животное, птицу, цветок) по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.

Дорожки-проводилки
Забавные персонажи торопятся домой! Пусть ваш малыш поможет насекомым, рыбкам, космическим кораблям, волчкам двигаться ровно и красиво.

ЗАДАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ПО ТЕМЕ: НАША РОДИНА - РОССИЯ


ЗАПОМИНАЕМ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ


ЗАДАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

КАРТИНКУ РАСПЕЧАТАТЬ. РЕБЕНОК КАРАНДАШОМ ЛЮБОГО ЦВЕТА ДОЛЖЕН ОБВЕСТИ КОНТУРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ. УДАЧИ!


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Выполняя задание одновременно произносим любые потешки или чистоговорки

Играем с пальчиками 

Ведем пальцем по линиям и одновременно произносим новогодние стихи


Задание на новогодние праздники.



Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения

Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику.



№1 Лодочка
Улыбнуться, показать нижние и верхние зубы, произнести и-и-и. Чередовать с упражнением №2.


Обе ладони соединены ребрами, подушечки средних, безымянных и мизинцев соединены, большие пальцы прижаты к ладоням.

№2 Дудочка

Вытянуть губы вперед, произнести у-у-у...

Чередовать с упражнением №1

Пальцы собраны в щепотку

№3 Лопата

Приоткрыть рот, положить спокойный, широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в этом положении на счёт 1-5. Следить за губой, не подворачивать её. Пошлёпать язык губами пя-пя-пя, покусать зубами тя-тя-тя... Подуть на язык, прижав его верхней губой. Выдох плавный, долгий. Щёки не надувать.

Пальцы рук врозь, веером

№4 Солнышко

Поднять широкий язык вверх, положить на верхнюю губу, обнажив нижние зубы, удержать (раз, два), опустить широкий язык на нижнюю губу (три, четыре)

Кисти рук вверх на момент поднятия языка на верхнюю губу, согнуть пальцы на угол 90 градусов к ладони на момент опускания языка на нижнюю губу.

№5 Заборчик

Губы в улыбке, зубы сближены, обнажены.

Ребра рук соединены, пальцы сомкнуты; кисти рук расположены вертикально

№6 Иголочка

Приоткрыть рот, высунуть узкий, длинный язык далеко вперёд.

Пальцы собраны в щёпоть

№7 Чашечка

Приоткрыть рот, положить широкий, спокойный язык на нижнюю губу, края языка медленно поднять кверху. Удержать чашечку на счёт 1-5.

Соединить кисти рук ребрами, ладони вверх - «лепешка». Соединяя одноимённые пальцы рук, приподнять прижатые к ладоням большие пальцы.

№8 Бублик

Губы образуют овал, обнажая зубы. Между зубами расстояние равное примерно 1-3 мм.

Соединять поочерёдно с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала одной рукой, потом двумя одновременно.

№9 Качели

Приоткрыть рот, улыбнуться, спрятать широкий язык за нижние зубы (раз, два), затем за верхние (три, четыре). Темп медленный.

Движения кистью руки вверх вниз, сгибая в лучезапястном суставе.

№10 Вкусное варенье

Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!

Кисть руки горизонтально, сгибать пальцы в ритм движению языка по губе в рот.

№11 Орешки

Кончиком языка упираться в щёки изнутри поочерёдно. Губы сомкнуты.

Рука стоит на столе ребром. Сгибать кисть в лучезапястном суставе вправо - влево. Обязательное условие: кисть руки сгибается в ту же сторону, в которую двигается язык.












Учитель - логопед рекомендует:

  • развивайте челюстные мышцы и мышцы языка ребенка. Приучайте детей эффективно пережёвывать грубую пищу, полоскать рот, надувать щёки, и т.д.
  • разговаривайте с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не используйте «детский язык».
  • каждый день читайте ребенку короткие стихи и сказки.
  • чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы.
  • говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
  • выполняйте несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
  • не перегружайте ребёнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.
  • используйте упражнения для развития мелкой моторики.
Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно, произносить все звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью. Ребёнок учится говорить на примере близких ему людей.

Желаю Вам Успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий