МНЕМОТЕХНИКА


Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. 

12.02.2023
ПРОЧИТАЙ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СКОРОГОВОРКУ. НАРИСУЙ СВОЮ МНЕМОТАБЛИЦУ К ЭТОЙ СКОРОГОВОРКЕ. РАСКРАСЬ.


26.11.2022


15.10.2022
ПРИДУМАЙ ЗАГАДКУ К ЭТОМУ СТИХОТВОРЕНИЮ И НАРИСУЙ К ЗАГАДКЕ СВОЮ МНЕМОТАБЛИЦУ! 

09.10.2022


18.09.2022
ВСПОМИНАЕМ

02.10.2022
РАССКАЖИ ОБ ОСЕНИ


20.03.2022
С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ ЗАКРЕПЛЯЕМ ЗВУКИ.


13.03.2022
РАССКАЖИ О МЕСЯЦЕ МАРТЕ С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК МНЕМОТАБЛИЦЫ


06.02.2022


29.01.2022





15.01.2022
ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ. РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ.


19.12.2021


12.12.2021


28.11.2021
ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ


21.11.2021


13.11.2021
РАССКАЖИ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦЫ


30.10.2021


23.10.2021


17.10.2021
ПОСТАРАЙСЯ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ


09.10.2021
РАССКАЖИ ОБ ОСЕНИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ


22.05.2021


16.05.2021


24.04.2021
РАССКАЖИ О ПЕРЕЛЕТНОЙ ПТИЦЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ


17.04.2021
ВЫУЧИ СЧИТАЛКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ


09.04.2021
РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ


28.03.2021


20.03.2021


13.03.2021

ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

ПОПРОБУЙТЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ ПЕРЕСКАЗАТЬ СКАЗКУ


07.03.2021

РАЗУЧИВАЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ


27.02.2021




22.02.2021


13.02.2021


07.02.2021


30.01.2021 
РАССКАЖИ О СВОЕЙ СЕМЬЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ. 
ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ. 
РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ "ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ"

23.01.2021
РАССКАЖИ О КАКОМ-ЛИБО ПРЕДМЕТЕ ПОСУДЫ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ. ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ. РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ "ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ"
РАЗМИНКА



16.01.2021
РАССКАЖИТЕ СКАЗКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ


26.12.2020
РАССМОТРИ КАРТИНКИ, СКАЖИ, ЧТО НАРИСОВАНО.


19.12.2020




13.12.2020
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ К КАЖДОЙ КАРТИНКЕ: ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ЗИМОЙ? 

СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ


05.12.2020
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ


28.11.2020
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ


21.11.2020
СОСТАВЬТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДИКОМ ЖИВОТНОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.


14.11.2020
СОСТАВЬТЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ ИЛИ ПТИЦЕ ПО ОБРАЗЦУ


07.11.2020
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ "ДАРЫ ОСЕНИ"ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ



31.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ТРАНСПОРТЕ

ПОПРОБУЙТЕ НАРИСОВАТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ О ТРАНСПОРТЕ:
В НЕБО СИНЕЕ ПИЛОТ
ПОДНИМАЕТ САМОЛЕТ.
И ЛЕТИТ ЗА ОБЛАКАМИ
НАД ГОРАМИ И ЛЕСАМИ.

24.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНЫЙ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ЛЮБЫХ ДВУХ ПРЕДМЕТАХ ДОМА
ПОПРОБУЙТЕ ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

А ТЕПЕРЬ - НАРИСУЙТЕ МНЕМОТАБЛИЦУ К СКАЗКЕ "РЕПКА".
УДАЧИ!

18.10.2020
   СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ          ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДЕРЕВЕ ИЛИ КУСТАРНИКЕ

ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ


10.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О СЕБЕ


01.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМЕ: ДИКИЕ ЗВЕРИ

РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ "ЛИСА"  ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


27.09.2020
ПОПРОБУЙТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМАМ: ОВОЩИ-ФРУКТЫ

РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ "ОГОРОД"  ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

УДАЧИ!

02.06.2020г.

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ

Письмо и чтение – база, необходимая для обучения в школе. Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи, следует уделить внимание профилактике дисграфии у дошкольников.

ДИСГРАФИЯ – ЧТО ЭТО?

Дисграфия – это нарушение письма, не связанное с незнанием правил грамматики. 
Расстройство проявляется стойкими, типичными ошибками: 
замена букв схожими по звучанию: б-п, т-д; 
неправильное окончание слов; 
слитное написание предлогов; 
отсутствие отступов; 
«зеркальное» письмо; 
неразборчивый почерк и ряд других.

МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСГРАФИИ

С точки зрения нейропсихологии, причиной дисграфии является несформированность высших психических функций, в число которых входят:
зрительный анализ и синтез;
пространственное представление;
дифференциация звуков речи;
фонематический и слоговый анализ и синтез;
деление предложений на слова; внимание; память;
эмоционально-волевая сфера.


Овладение письменной речью требует слаженной работы всего мозга. Он должен успевать обрабатывать информацию, поступающую от органов слуха, зрения, тактильных ощущений. Это колоссальная нагрузка, с которой сталкивается каждый первоклассник. Но в течение года его навыки совершенствуются.

КОГДА НУЖНА ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ?

Профилактические меры не будут лишними для любого дошкольника.
Специальные игры и задания помогут подготовить ребенка к обучению в школе и облегчат овладение письменной речью.
Но особенно важна профилактика для следующих групп детей:
дети с логопедическими проблемами;
дети с СДВГ;
дети, родители которых в школьном возрасте страдали дисграфией, дислексией.

В раннем возрасте о возможных нарушениях структуры письменной речи могут сигнализировать следующие симптомы:
в детском саду ребенку сложно учить стихи и песни;

он с трудом повторяет и воспроизводит ритмы;

его движения плохо координированы (неуклюжий, неловкий);

не любит рисовать и делает это плохо (линии прерывисты, не замкнуты, штриховка сильно выходит за края);

ребенок испытывает сложности в сборе конструктора, лепке из пластилина объемных фигур;

путает звуки Б и П, К и Т, С и З, произносит слова неразборчиво и неправильно;

не способен концентрироваться на выполнении задания по возрасту.

ПРОФИЛАКТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ДИСГРАФИИ

Дисграфию не рассматривают как самостоятельное нарушение. Ей почти всегда сопутствуют различные неврологические расстройства, патологии зрительного, слухового, двигательного и речевого анализатора.

В зависимости от преобладающей причины определяют вид дисграфии:
артикуляторно-акустическая;
акустическая;
аграмматическая;
на почве нарушений языкового анализа и синтеза;
оптическая.

Первые 4 формы дисграфии так или иначе связаны с нарушением понимания и воспроизведения фонем, звуков, слов и их окончаний (дислексией).

Ребенок неправильно говорит и так же неправильно пишет: «пелочка» вместо белочка, «кошун» вместо коршун.

Он может писать слитно предлоги и неправильно менять окончания: «теплая одеяло», «отдвери».

В этом случае важно уделить особое внимание развитию артикуляционного аппарата, словесно-логической памяти.

Профилактика дисграфии с дислексией включает:
упражнения на узнавание букв,
разделение слов на слоги,
понимание построения предложений и слов.

Оптическая дисграфия несколько отличается от других видов: это симптом недоразвития зрительно-пространственного анализа.
Ребенку сложно находить начало строки, соотносить размеры строки и буквы.
Он может писать в зеркальном отражении.
Буквы часто имеют лишний элемент или не дописываются до конца: ш-и, л-м, ц-щ.

Профилактика оптической дисграфии основана на формировании пространственных представлений.
Дошкольник учится соотносить размеры предметов, ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ, сзади-спереди), находить и узнавать заданные предметы, запоминать и воспроизводить рисунки.

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ

Для предупреждения дисграфии с дислексией с самого юного возраста полезно:
чтение скороговорок, поговорок, пословиц;
чтение книг;
пересказ прочитанного;
заучивание стихов и песен;
ритмичные танцы.


ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Предупредить нарушения помогут следующие виды деятельности:
рисование;
лепка объемных фигур из пластилина и теста;
аппликации;
складывание пазлов;
игры с конструктором;
игры с мозаикой;
подвижные игры, развивающие ловкость и координацию движений.


Дисграфия становится настоящей проблемой в школе: ребенку-дисграфику сложно осваивать новый материал, неудачи и недовольство со стороны педагогов и родителей способствуют формированию негативной оценке себя. Важно отнестись к ребенку с пониманием и провести коррекцию.
Лучше – предупредить нарушение, уделив внимание профилактике дисграфии в дошкольном возрасте. 

27.05.2020г.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ"ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ШКОЛОЙ на..."





18.05.2020 г.
МНЕМОТАБЛИЦЫ К ТЕМЕ "НАСЕКОМЫЕ"


26.04.2020г.
Игры по сказкам К. И. Чуковского




МНЕМОТАБЛИЦА ПО СКАЗКЕ "МУХА - ЦОКОТУХА". РАССКАЖИ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.




Мнемотаблицы - это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. 
17.04.2020г.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ



12.04.2020
РАССКАЗАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ 
ПО СКАЗКЕ С.Я. МАРШАКА 
"ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ"

09.04.2020



Мнемотаблица при закреплении правильного звукопроизношения

(смотрите, проговаривайте, запоминайте)


06.04.2020

Мнемотаблица 

тема "Космос"

МНЕМОТЕХНИКА


Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. 

УЧИМ СТИХИ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ


ВЕСЕЛО ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ДОМА!






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.


Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а также, для автоматизации, т.е. закрепления звуков. Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4 минуты.
     Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:
·         постепенно ускорять или замедлять темп произношения
·      выделять закрепляемый слог ударением, например: СА – СА – СА – рыжая лиса
·         выделять паузами слово с закрепляемым звуком
   Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение чувства рифмы.

    При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длиннохвостая лиса – это значит, что у лисы длинный хвост.



РАЗВИВАЕМ ЧИСТУЮ РЕЧЬ
ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ




Морские и речные скороговорки
упражнения в скором и чистом произношении
1. Яхта легка и послушна моя, я бороздить на ней буду моря.

2. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы две недели карамель на мели ели.

3. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».

4. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

5. Тридцать три галеры лавировали, лавировали, да не вылавировали корабли из Гольфстрима.

6. Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

7. Плывёт клиппер, на клиппере шкипер.

8. Течёт речка, печёт печка.

9. Все озёра – зеркала из зелёного стекла.

10. Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

11. Хоть щука и востра, да не сьешь ерша с хвоста.

12. На речной мели мы на налима набрели.

13. На мели мы налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне на линя.

14. Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

15. Во мраке раки шумят в драке.

ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА "С"


ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА "З" В СЛОВАХ, СОСТАВЛЯЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И КОРОТКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭТИМИ СЛОВАМИ












АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.