РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.

Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.

Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады достигается двумя путями: постановкой артикуляционных движений индивидуально (учителем-логопедом) и систематической артикуляционной гимнастикой.

Основным назначением артикуляционной гимнастики является развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики.


12.02.2023




26.11.2022




15.10.2022






18.09.2022

НАПОМИНАЛКА


02.10.2022



20.03.2022

РАЗВИВАЕМ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ


РАЗВИВАЕМ РЕЧЕВУЮ АРТИКУЛЯЦИЮ


ВЫУЧИ ОДНУ ИЗ НИХ.


13.03.2022

ПОИГРАЕМ - ПОГОВОРИМ




06.02.2022



29.01.2022




15.01.2022




19.12.2021




12.12.2021




28.11.2021




21.11.2021




13.11.2021



30.10.2021




23.10.2021



17.10.2021




09.10.2021




22.05.2021




16.05.2021




24.04.2021




17.04.2021




09.04.2021





28.03.2021




20.03.2021




13.03.2021




07.03.2021

ПРОДОЛЖАЕМ РАЗВИВАТЬ 

МОТОРИКУ ЯЗЫКА




27.02.2021





22.02.2021

УЧИМ АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ 

УПРАЖНЕНИЯ





13.02.2021








07.02.2021





30.01.2021








23.01.2021





16.01.2021




26.12.2020

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 

ДЛЯ ЯЗЫКА




19.12.2020

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ


ПРОПЕТЬ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА 

АРТИКУЛЯЦИЮ ГУБ.




13.12.2020

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ





05.12.2020

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ




28.11.2020




21.11.2020

ЗНАКОМСТВО С УДАРНЫМ ЗВУКОМ "О"







14.11.2020

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ






07.11.2020

ЗНАКОМСТВО С УДАРНЫМ ЗВУКОМ "У"

Объяснение детям артикуляции звука в игровой форме

 Звук У: горлышко гудит (проверяем, прикладывая руку), Воздух легко проходит через рот, Воздуху ничего не мешает. Губы ВЫТЯНУТЫ ВПЕРЕД, даже сделали воротца для Воздуха, их форма напоми­нает маленький круг. Звук можно петь, тянуть, его легко говорить.





31.10.2020

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ
 
"ЗАВЕДИ МОТОР"




24.10.2020

ЗНАКОМСТВО С УДАРНЫМ ЗВУКОМ "А"

Объяснение детям артикуляции звука в игровой форме

 Звук А: горлышко гудит (проверяем, прикладывая руку), Воздух легко проходит через рот, Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма напоми­нает большой круг. Звук можно петь, тянуть, его легко говорить.







18.10.2020

Артикуляционное упражнение для звуков 

С и З




10.10.2020

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 

ДЛЯ ЗВУКА С 




01.10.2020





27.09.2020






27.05.2020г.




18.05.2020г.








26.04.2020




Родителям об обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста.
9 правил по обучению грамоте:
·Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а  чтение это перевод букв в звучащую речь.
·Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует  звуковой период обучения.
·Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.
·На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково – т. е. так, как звучит звук.
·Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы  слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать.
·  Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы.
·Максимальная продолжительность занятий для пятилетних  детей составляет 20 минут, для шестилетних 25 минут.
·  Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие  изменения вашего ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах. 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ



ВНИМАНИЕ!

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - В НАШИХ РУКАХ




Путешествие в музеи Санкт-Петербурга


Санкт-Петербург не зря называют культурной столицей. В городе огромное количество различных музеев, да туристы в основном посещают самые известные: Эрмитаж, Кунсткамера, государственный заповедник “Петергоф” и другие достопримечательности. Если вы все уже пересмотрели и везде побывали предлагаем посетить интересные музеи Санкт-Петербурга. Найдете много занимательных фактов, расширите свой кругозор, весело проведете время.







Познавательная информация для всей семьи


Первое упоминание о Москве (речь идет об Ипатьевской летописи) относится к 1147 году. И хотя именно этот год принято считать датой легендарного основания нашего старинного города, археологи давно уже доказали, что укрепленное поселение славян на месте исторического центра современной Москвы существовало задолго до 1147 года. Но для ученых-лингвистов эта дата стала самой древней документально зафиксированной точкой отсчета истории названия столицы.

Любопытно и то, что в некоторых памятниках письменности город Москва упоминается при помощи описательного выражения на Москве, то есть «город на Москве-реке». П. Я. Черных сделал предположение о диалектом характере слова москы еще в раннем историческом периоде языка восточных славян. Ученый считал, что это слово использовали славяне-вятичи. 

*Более 100 лет простояла деревянная Москва;
*русский князь Дмитрий Долгорукий построил Кремль из белого камня;
*затем построили Кремль из красного кирпича;
*с 1955 г. Московский Кремль стал музеем под открытым небом;
*Царь-колокол весит 200 тонн. Во время пожара в Москве колокол лежал в яме. Люди хотели спасти его и стали поливать водой. Раскалённый металл треснул, кусок от колокола откололся. Колокол водрузили на постамент, а осколок положили рядом.
*Царь-пушку называют так, потому что она огромных размеров и на её дупле изображён царь на коне. Царь-пушку отлили на удивление простому народу и на устрашение приезжавших тогда в Москву татар.
*Покровский собор считается самым красивым в Москве. У него много куполов, они все разного размера, разукрашены по-разному. Под каждым куполом кокошник, который очень украшает собор.
*Кремль – это крепость. Стены Кремля очень высокие – с трёхэтажный дом. А в некоторых местах – с шестиэтажный дом. У Кремля 20 башен. В них укрывались воины, жители города, там находилось продовольствие, вода, оружие.

Показатели речевого развития детей 

6 – 7 лет


- Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.
- Выделять звуки из слова, из ряда слогов и звуков.
- Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящие из трех и более слогов (защитник, мотоциклист, определять количество слогов в слове. Произносить длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник)
- Употреблять в речи предлоги. Простые: в, на, из. Сложные: из – за, из – под, около, возле.
-Правильно согласовывать в части речи существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе. Например: у Лены и Тани два синих ведра. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (медленный – медленно, образовывать сравнительные степени прилагательных (быстрый – быстрее – самый быстрый, образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел) .
- Логично излагать свои мысли, используя сложные предлоги с союзом «А», понимать логико-грамматические конструкции. Например: Васю ударил Дима кто драчун?
-Понимать обращенную речь в полном объеме.
--Понимать сложные двусмысленные тексты. Активный словарь быстро пополняется в 7 лет - 4 500 слов. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами синонимами. Классифицируют предметы. Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки.
-Не забывайте о мелкой моторике рук. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.
-Уметь  манипулировать различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми).
-Уметь правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах).
Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь — образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они — важный стимул для успешного закрепления полученных навыков. 



Уважаемые 
мамы и папы!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. 

Тренируем руку ребенка

          Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. 
      Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.
          При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.
        Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. 



НОВОГОДНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Новогодние развивающие речевые игры для детей дошкольного возраста и их родителей, в которые можно поиграть и на новогоднем празднике, и дома на новогодних каникулах.

НОВОГОДНЯЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА 
«ОТГАДАЙ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ»: 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
Игра проводится рядом с елкой, украшенной игрушками.
Вариант 1. Отгадай игрушку по описанию.
Сначала рассмотрите игрушки на елке, знает ли ребенок, кто это, как называется эта игрушка? Затем ребенок описывает игрушку, называя ее признаки. Игроки отгадывают. Когда игрушка отгадана, все под веселую музыку изображают эту игрушку.
Например: «Эта игрушка очень веселая. У нее синяя большая шляпа и желтые брюки. В руках она держит большую книгу. Эта игрушка улыбается» (Незнайка).
Или «Эта игрушка маленькая. Она белого цвета. У нее длинные ушки и короткий хвост. Она умеет прыгать. Эта игрушка очень боится лисы и волка. Кто это?».
Если ребенку трудно загадать игрушку, то взрослый подсказывает ему начало фразы: «Эта игрушка…. Какая? У нее есть… что? Хвост у нее… какой?»
Вариант 2. Отгадай игрушку по ее «адресу».
У каждой игрушки есть свой «адрес» на новогодней елке. Сначала рассмотрите елку: кто где живет? Кто живет рядом с мишкой? А какие игрушки живут выше / ниже домика? Какие игрушки живут правее лисички, а какие – левее лисички?
Потом ведущий загадывает игрушку, а дети пытаются угадать, какая игрушка загадана, задавая ведущему вопросы: эта игрушка живет на елке выше фигурки мишки? Она правее звездочки? Она левее конфеты? В дальнейшем дети загадывают игрушки, а взрослый их угадывает по вопросам.

РЕЧЕВАЯ НОВОГОДНЯЯ ИГРА «МАСКИ«: 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В веселой игре мы научим ребенка задавать вопросы в логической последовательности, вести диалог.
Вам понадобятся: готовые новогодние детские маски или самодельные маски.
Как играть:
Шаг 1. Ребенку на голову надевается маска так, чтобы он не видел изображения на ней. В комнате не должно быть зеркал, чтобы ребенок не смог подсмотреть, что за маска у него на голове.
Шаг 2. Малыш пытается отгадать, какую роль он выполняет, задавая вопросы игрокам. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».
Например: Я человек? (нет). Я зверюшка? (да). Я умею прыгать? (да). Я умею бегать? (да). Я зеленого цвета? Я ем траву? Я добрый? и т.д.
Шаг 3. После того, как ребенок отгадал, он снимает маску и проверяет правильность ответа. И передает роль отгадывающего следующему малышу.
Сначала взрослый показывает как играть в эту игру (становится ведущим в игре, задает последовательность вопросов и отгадывает свою маску), потом отгадывает ребенок.
Полезный совет. Как сделать маску:
Вариант 1. Вырезаем полоску бумаги и приклеиваем к ней картинку с изображением сказочного героя или зверюшки. Маска — ободок готова. Ее можно использовать и для инсценировок сказок на новогоднем детском празднике.
Вариант 2. Рисуем мордочку зверюшки. Сбоку делаем две прорези и вставляем завязки. Завязываем маску на голове ребенка.


ИГРА СО СНЕЖИНКАМИ «ОТГАДАЙ СЮРПРИЗ»: 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Игре мы обогащаем и активизируем словарь детей, учим малыша говорить ярко, образно, выразительно.
Сделайте из бумаги снежинки. Выложите из них большой сугроб на столе или на полу. Под сугроб положите сюрприз (картинку, наклейку) так, чтобы не было видно, что конкретно спрятано под сугробом. Попросите ребенка «расколдовать» сугроб и найти приз.
Чтобы снежинки улетели, надо их похвалить – назвать, какие снежинки. Они… белые, ажурные, узорные, холодные, блестящие, танцующие, красивые, прекрасные, ледяные, пушистые, маленькие и т.д.
Взрослый и ребенок по очереди говорят по одному слову. Взрослый называет сложные слова, редко встречающиеся в быту, обогащая словарь ребенка. Ребенок называет в игре более  простые слова.
Количество снежинок в сугробе зависит от возраста ребенка и уровня развития его речи. Для самых маленьких достаточно подобрать ребенку 5 слов, для детей постарше – это может быть 10- 15 слов.
Когда все снежинки «улетели», малыш может увидеть сюрприз, который был спрятан под сугробом, и взять его себе.


НАЙДИ НОВОГОДНИЙ СЮРПРИЗ: 
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

Вариант 1. Попросите малыша выйти за дверь и спрячьте новогоднюю игрушку — сюрприз. Когда он зайдет в комнату, скажите ему путь к игрушке. Примерный путь может быть рассказан так: «Иди прямо к столу, у стола поверни направо (ребенок выполняет). Пройди пять шагов. А теперь один шаг назад, поверни налево (ребенок выполняет). Пройди два шага. Ищи!» В первых играх трехлетнему малышу можно дать одну-две команды, четырехлетнему давайте не больше 2-3 команд. Потом можно увеличить количество команд до 5 и даже более.
Вариант 2. Когда ребенок освоит эту игру, то усложните ее. Во втором варианте игры малышу нужно назвать направление, в котором он идет. Вот как это делается.
Вырежете из цветной бумаги или цветного картона стрелки разного цвета и разложите их на полу.  Скажите ребенку: «Иди туда, куда показывает красная стрелка, пройди три шага. Куда же тебе надо идти?» (ребенок называет направление: влево, вправо, прямо или назад). «А дальше иди туда, куда показывает синяя стрелка. Куда она тебя ведет? (ребенок называет – вправо или влево, вперед или назад) Пройди 2 шага». А теперь, ищи!
Вариант 3. Для  старших дошкольников усложните задание. Нарисуйте заранее план комнаты. На плане обозначайте окно, дверь и основные предметы мебели яркими цветными прямоугольниками, квадратами, кругами.  Обозначьте на плане крестиком то место, в котором Вы спрятали новогодний сюрприз.
Ребенку нужно будет посмотреть на план комнаты, найти на плане дверь, окно, шкаф, стол, диван;  свое местонахождение в комнате; место, где спрятан приз. А затем разыскать сюрприз. Это может быть и сюрприз от Деда Мороза, и его новое задание, и загадка, и картинка —  раскраска или небольшая новая новогодняя игрушка на елку.


СЕМЕЙНАЯ ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ, СМОТРИ»: 
ИГРА ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ, РАСКРЕПОЩЕНИЯ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

В игре участвуют дети и взрослые. Игроки делятся на пары. Каждая пара заранее договаривается друг с другом, что она исполнит для всех.  Это может быть небольшое четверостишие про елку, один куплет из известной новогодней песенки, скороговорка, рифмовка или чистоговорка,  новогоднее поздравление для всех. Можно заранее заготовить небольшие тексты в помощь взрослым для их разучивания с малышами.
Первая пара выходит к елке и исполняет свой сюрприз для всех.
Сразу же после этого ведущий игры говорит первой паре: «Раз…. Два….. Три…..»,  растягивая паузы между словами. На эти слова игрокам из этой пары нужно быстро встать друг другу спиной. Ведущий продолжает: «Смотри». Игроки в паре поворачивают голову направо или налево.
Если игроки в паре совпали (т.е. повернулись оба в одну сторону – например, к елке, к окну), то они обнимаются, поздравляют друг друга с Новым годом. А может быть и получают небольшой подарок, например, ягодку клюквы в сахарной пудре или картинку, наклейку, раскраску, небольшой приз.
Далее к елке выходит, поздравляет всех и играет следующая пара.
В заключение игры все игроки получают небольшие призы.


ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ О ЕЛОЧКЕ


Встречаем Новый год!


ЧЕМ ЗАНЯТЬ ЛЮБИМОГО РЕБЕНКА В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ?



    Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Впереди – новогодние каникулы. За праздничной суматохой родителям важно не забыть о своих детях. Новогодние праздники это прекрасное время не только для детей, но и для самих родителей. Вы спросите почему? Да все просто, это замечательная возможность сблизиться со своим ребенком, на время вернуться в мир детства, стать лучшим другом для ребенка и просто узнать его лучше. Конечно, что бы ваши совместные каникулы прошли весело, безопасно и запоминающиеся необходимо заранее продумать, чем вы займетесь на протяжении всех дней, ведь дети ждут развлечений, игр и безудержного веселья! Так чем же заняться в новогодние каникулы? Можно составить для вашего ребенка «праздничную программу» на все каникулы (естественно, не нужно превращать ее в распорядок дня и вывешивать на стену — о ней знаете только вы и вовлеченные в это близкие). Пусть в этой программе какие-то активные виды отдыха — выезд на природу или поход на каток — сочетаются с чем-то созерцательным, спокойным. Как известно, лучший отдых — смена деятельности. Пусть в этом графике будет и «свободное время»: когда ребенок сможет заниматься тем, что ему в тот момент хочется. Отведите время и для мультиков — куда же без них. Лишь бы все новогодние праздники не свелись к затяжному телемарафону. Ребенок верит в чудо, ждет чуда — да и дети — это само по себе чудо, пусть временами весьма непослушное. Надо постараться, чтобы Новый год остался в памяти малыша настоящим праздником. А вот о том, как это сделать, поговорим чуть подробнее.
Главное — это не количество денег, которые вы готовы потратить на игрушки, главное — ваше желание сделать ребенка счастливым, подарив ему свою любовь. В любви дети нуждаются и в праздники, и в будни, но в Новый год — особенно.
В новогодние праздники в городе большое количество развлекательных программ для детей. Даже если вы уже побывали на утреннике в детском саду - не беда! Вы всегда можете сходить с ребенком на новогоднюю елку в парк или в любое заведение, которое проводит праздничные программы. Поверьте, такое мероприятие доставит всем массу удовольствия! Детские глаза будут сиять от радости, а родители, как в детстве, с удовольствием будут водить хороводы и кричать: «Елочка, зажгись!» Кстати, захватите туда своих племянников, крестников или друзей с детьми — так будет еще веселее. А после обязательно обсудите с ребенком, что он видел: какие были главные герои, что они делали, что чувствовали, положительные это герои или отрицательные. Пусть ребенок перескажет сюжет бабушке (папе, сестре). Порасспросите, что еще запомнилось ребенку. Расскажите, что на Вас произвело наибольшее впечатление. Пусть дома ребенок нарисует главных героев или какую-нибудь сценку, поиграет в такую же сказку или придумает свое продолжение. Посетите музей, новогодние ярмарки. Можно легко найти занятие в не дома для всей семьи, но главное, чтоб настроение было позитивное.  
Чем же занять своих непосед? Все на прогулку!
Не сидите, дома у телевизоров и компьютеров, возьмите санки или лыжи и отправляйтесь гулять в парк или лес, ведь дети любят снег. В современном мире родителям редко доводится активно проводить время на улице с детьми. Поэтому отложите все дела и повеселитесь от души всей семьей. Можно отправиться с санками на горку или поиграть в снежки, весело побарахтаться в снегу, вспомнить все, во что раньше было сыграно, например известная игра «Царь  Горы». Еще можно слепить снеговика и подружку для него или же построить ледяную крепость. А так же можно выбраться с детьми на какую-нибудь интересную экскурсию, можно даже в другой город. Например, почему бы не отправиться в гости к Дедушке Морозу в его резиденцию? Поверьте, такая поездка надолго запомнится вашему малышу!
Предпочли вместе с крохой заняться спортом? Например, покататься на коньках? Что же останавливает? Тогда отправляйтесь на крытый каток. Кстати кататься на коньках полезно не только для здоровья, но и для развития интеллекта. Кроме того, при катании на коньках необходимо сохранять равновесие, активно развивается вестибулярный аппарат. Если ребенок неуверенно стоит на коньках, зимние каникулы — прекрасное время, чтобы научить его кататься.
Конкурс на лучшую кормушку
К этому творческому делу можно привлечь ребят всего подъезда или двора. Только бросьте клич – и ребятня соорудит замечательные столовые для пернатых. Подведение итогов отметьте чаепитием и обязательно похвалите всех умельцев. А кормушки развесьте во дворе или в ближайшем парке и приходите наблюдать туда за птицами.
Фото-сессия на природе
Возьмите с собой на прогулку фотоаппарат и устройте зимнюю семейную фото-сессию. В перерыве между съемкой можно организовать пикник: подготовьте чай в термосе, возьмите с собой бутерброды, сладости. У детей останутся незабываемые впечатления!
Домашний концерт
Устройте настоящий домашний концерт или спектакль и пригласите на него друзей с детьми. Для этого заранее подготовьтесь: придумайте сценарий, соберите необходимый реквизит (для маскарада подойдут старые вещи, разные платки, шарфы и шляпы), поставьте декорации и организуйте несколько веселых игр, с раздачей маленьких сувениров, песенный и танцевальный конкурс. Конечно, не обязательно придерживаться программы, с детками всегда есть место для экспромта. Пусть маленькие актеры танцуют, поют, рассказывают стишки, а вы громко аплодируйте и поддерживайте их! Можно также пригласить в гости Деда Мороза и Снегурочку, пусть они вручат подарки малышне. И не забудьте снять все на видеокамеру!
Приготовьте что-нибудь вкусненькое
Дети обожают готовить! Кулинарным мастер-классам, на которые в будни у взрослых не хватает времени, можно посвятить все каникулы. Составьте меню на неделю и каждый день экспериментируйте – испеките вместе печенье, слепите из теста или марципана фигурки животных, героев мультфильмов, придумайте новый рецепт салата, дайте ему оригинальное название. Невероятно веселое занятие — готовить всей семьей! А после того, как все будет готово, устройте праздничное чаепитие с печеньками.
Чемпионат по настольным играм.
Достанем все настольные игры, какие у нас есть: шашки, шахматы, лото, домино, тематические детские игры и т.д. Нарисуем на плакате турнирную таблицу. Кто сегодня станет чемпионом?
День сюрпризов.
Вот уже и Рождество! Договоримся делать друг другу сюрпризы тайно. И чтобы никто не догадался, от кого сюрприз получает! Одно непременное условие – все сюрпризы должны быть сделаны своими руками. Ну, а вечером идем в храм. Относим туда угощение, ставим свечи. Детишкам очень нравится посещать службу.  После непременно соберемся за столом и расскажем, как приятно делать добро любимым.

Без всякого сомнения, Новогодние праздники — это прекрасное время, когда можно отвлечься от работы и полностью посвятить себя семье.

Не стесняйтесь впадать в детство и веселиться вместе с вашими малышами, искренне радоваться и удивляться подаркам и новым событиям.
Только так вы сможете завоевать их доверие и стать настоящими друзьями! 

Рисунки на снегу

Ксения Дрызлова, автор книги «Замечательное время: зима», предлагает удивить ребенка, предложив порисовать на улице, где вместо бумаги у вас будет белый снег! На улицу можно взять обычные краски и кисточки и раскрашивать небольшие участки плотного снега, например, на снеговиках.


55 способов сказать ребенку: я тебя люблю!




Уважаемые родители! 

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидал.

5. Лучше, чем все, кого я знаю.6. Великолепно!7. Прекрасно!

8. Грандиозно!9. Незабываемо!10. Именно этого мы давно ждали.

11. Это трогает меня до глубины души.12. Сказано здорово - просто и ясно.13. Остроумно.14. Экстра-класс.15. Талантливо.16. Ты - одаренный.

17. Ты сегодня много сделал.1 8.Отлично!19. Уже лучше.20. Еще лучше, чем я мог подумать.21. Потрясающе.22. Замечательно.23. Поразительно.

24. Неподражаемо.25. Несравненно.26. Красота!27. Как в сказке.

28. Очень ясно.29. Ярко, образно.30. Очень эффектно.

31. Прекрасное начало.32. Ты - просто чудо.3

3. Ты на верном пути.34.Здорово!35. Ты в этом разобрался.

36. Ты ловко это делаешь.37. Это как раз то, что нужно.

38. Ух!!!39. Поздравляю.40. Я тобой горжусь.41. Я просто счастлив.

42. Мне очень важна твоя помощь.43. Работать с тобой - просто радость.

44. Ты мне необходим.45. для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

47. С каждым днем у тебя получается все лучше.

48. для меня нет никого, красивее тебя.49. Научи меня делать так же.

50. Тут мне без тебя не обойтись.51. Я знал, что тебе это по силам.

52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

53. Никто мне не может заменить тебя.

54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

55. Я сам не смог бы сделать лучше. 


Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! 

Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где растет будущий первоклассник.




Рекомендации логопеда по обучению дошкольника основам грамоты

Поговорим о необходимости обучения дошкольников грамоте. Распространено мнение: «Если научить ребёнка читать до школы, то ему будет неинтересно учиться». По мнению современных педагогов, психологов и физиологов, это не так.
Чтение – это воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Чтение является очень сложным психофизиологическим процессом: в нём задействовано множество психических процессов и функций, которые должны быть развиты у ребёнка до начала его обучения.
Это: слуховое и зрительное сосредоточение, фонематическое восприятие (умение различать звуки речи), фонематический анализ (умение определять последовательность звуков в слове), слухоречевая память, зрительная память и пространственные представления (создание четких графических образов букв), сложные движения речевого аппарата при артикулировании звуков и т.д.
Процесс «наладки» взаимодействия всех этих функций в процессе чтения у разных детей занимает различное время.
Но в любом случае – для того, чтобы в достаточной степени овладеть навыком чтения, букварного периода (который по некоторым школьным программам длится всего 2-3 месяца!) явно не хватит.
А ведь навык чтения и понимания прочитанного является основой успешного обучения ребёнка в школе с первого класса.  С первых дней пребывания в школе читающий ребёнок окажется успешнее своего сверстника, не умеющего читать. Зачастую у учителя не бывает возможности уделять достаточно внимания ребёнку, находящемуся на начальном этапе обучения грамоте, а дома необходимо выполнять домашнее задание, общее для всего класса. В такой ситуации получается, что выделить время для совершенствования навыка чтения очень трудно, и с трудом читающий ребёнок попадает в ситуацию стресса.
Теперь о том, кому в школе интересно учиться. Ребёнок, поступив в школу, попадает в новые для себя условия. Физиологически созревшему, готовому к школе ребёнку интересно всё: он овладевает новыми правилами поведения, строит взаимоотношения с учителем и одноклассниками, начинает писать и совершенствует навыки письма и чтения, учится учиться! Эта деятельность для начинающего школьника очень важна и требует от него много усилий!
О какой скуке может идти речь?
Неинтересно в школе может быть ребёнку, не готовому к школьному обучению. 

Одним из важных факторов успешного обучения дошкольников чтению является способность ребенка анализировать текст, понимать, что перед ними находятся не просто картинки, но именно буквы, которые, в свою очередь, обозначают конкретные звуки. И уже затем, приходит осознание того, что буквы можно комбинировать вместе и составлять слоги для обучения чтению.

Обучение чтению дошкольников процесс довольно кропотливый и ответственный.


1.        Четко и ясно называйте детям звуки, не пытаясь специально исказить их, чтобы было легче произносить. Как малыш услышит от вас впервые, так он ее и запомнит. Старайтесь прочесть внятно.

2.      В случае возникновения ошибок не ругайте детей, но аккуратно исправляйте, следя за тем, чтобы, в конце концов, был правильно произнесен звук, а затем и все слово, даже если это уже пятая, или шестая попытка.

3.      Как только вы видите, что малыш уже устал и сложно воспринимает новую информацию, сразу же сделайте перерыв, поиграйте с ним в другие развивающие игры, а еще лучше переключите внимание и просто погуляйте на улице. Прогулки на свежем летнем воздухе благоприятно влияют на восприятие новой информации и улучшают общее самочувствие.

4.     Максимально задействуйте игры со слогами для дошкольников, интерактивные способы обучения в игровой форме, карточки. Зачастую слова давай поиграем действуют на детей магическим образом.
Показывайте малышу интересные познавательные мультфильмы, в которых в яркой и доступной форме обучают чтению по слогам, например, Учимся читать в 5 и т.д.

Таким образом, малыш не только будет интересно проводить свободное время, но и быстрее выучит материал. В любом случае, методика обучения детей чтению то ли это игровые карточки, то ли другие материалы, должна быть не только увлекательной, но и эффективной.

Игры на умение складывать слоги

  • Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
  • Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
  • Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
  • Игры ходилки. Приготовьте игровое поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.


Словообразование.

Словообразование - это процесс образования новых слов на базе однокоренных слов.
Словообразование является основным путем и средством пополнения словарного запаса  языка новыми словами, механизмом создания производных слов. Процесс развития словообразования у детей в норме начинается в младшем дошкольном возрасте и заканчивается в младшем школьном возрасте.
При недостаточной сформированности навыков словообразования у детей потребуется проведения специальной логопедической работы, содержание которой будет зависеть от выявленных особенностей развития навыков словообразования.





Максим Горький писал: « Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой».
Именно в процессе игры мы знакомим детей со звуками речи и буквами.

Звуки на письме мы обозначаем буквами. Вы, дорогие родители, в домашних условиях можете обучать чтению своего ребенка, но при этом должны знать, что:
- звуки отличаются от букв. Звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем;
 - показывая буквы, надо произносить не  официальное алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает- например, звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ. 
Вспомним свой багаж знаний, умений и навыков в области обучения грамоте.
Что такое речь? (всё, что мы говорим и пишем),
- формы речи
(устная и письменная),
- из чего состоит наша речь?
(из предложений),
- что такое предложения?
(слова, связанные между собой по смыслу),
- из чего состоят слова?
(слова состоят из слогов),
- из чего состоят слоги?
(слоги состоят из звуков),
- какие бывают звуки?
(гласные и согласные),
- чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем).
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу
Могут звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Гласный звук (красный цвет), Согласный твёрдый глухой звук (синий цвет), Согласный мягкий звук (зеленый цвет).

Алгоритм звукового анализа слова из 3-х звуков.

1.          Произнести слово медленно, чётко, так, чтобы был слышен каждый звук (мммаааккк)

2.          Выделить голосом и назвать первый звук в слове (мммак).

3.          Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук (мааак).

4.          Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук (маккк).

5.          Назвать все звуки в слове по порядку (м-а-к).

6.          Сосчитать и назвать количество звуков в слове (в слове «мак» - 3 звука).

Самостоятельное выполнение звукового анализа слов: крот; лиса, дом. (у каждого набор условных обозначений).


Комментариев нет:

Отправить комментарий