СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации учителя-логопеда для родителей в детском саду — это несложные, но работающие подсказки для развития правильной речи малыша.

12.02.2023

ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ



15.10.2022

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ


09.10.2022



02.10.2022



18.09.2022



04.07.2022

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО




21.06.2022

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО



26.05.2022

О ПРЕОДОЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

(СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ)

Взрослый в разговоре с ребенком должен избегать длинных фраз и множества сложных слов.

Большой объем речевого потока притупляет внимание ребенка, препятствует пониманию речи взрослого. Складывается ситуация, когда ребенок слушает взрослого, но не слышит. Постепенно он переносит этот отрицательный опыт на других взрослых — воспитателя, логопеда, учителя.

Вырабатывается стойкая привычка, которая вызывает трудности в обучении.

Важно всегда принимать и поддерживать желание ребенка вступить с вами в контакт. При этом выключайте музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя.

Правильная речь развивается на основе подражания. Домашнее чтение — хороший способ расширять кругозор и развивать речь ребенка, закреплять правильное звукопроизношение.

Читайте как можно больше стихов, сказок, рассказов и др. Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать ему.

Рассказывайте стихотворения вместе, фрагментами. Способность к запоминанию формируется в дошкольном возрасте. В процессе декламации контролируйте правильное произношение.

Хорошим стимулом для речевого развития и формирования звукопроизношения является развитие мелкой моторики. Обучаясь ловко и точно владеть кистью, ребенок учится контролировать органы речевого аппарата. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами помогает развивать точность движений пальцев и кистей, готовят руку к письму.

Застегивание пуговиц, молний, шнурование, завязывание узелков и бантиков помогает развивать зрительно-двигательную координацию и речь. Не стоит покупать обувь на липучках, одежду без пуговиц, чтобы облегчить жизнь ребенку. Необходимые навыки самообслуживания должны формироваться до начала школьного обучения.

Нам, взрослым, надо запастись терпением. Наши дети познают мир. Не стоит их торопить или делать что-то за них, лучше делать вместе!

20.03.2022



13.03.2022



06.02.2022




29.01.2022

РУБРИКА "ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД"


15.01.2022



19.12.2021

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


12.12.2021

ИГРЫ НА ДОСУГЕ


28.11.2021

НАПОМИНАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


21.11.2021




13.11.2021

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ. РАЗВИВАЙТЕ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ РЕБЕНКА.



30.10.2021

23.10.2021



17.10.2021



09.10.2021


22.05.2021


16.05.2021



24.04.2021


17.04.2021



09.04.2021





28.03.2021

20.03.2021




13.03.2021

ПРИВИВАЕМ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ!




07.03.2021

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ!

27.02.2021

ВНИМАНИЕ! НА ЗАМЕТКУ!



22.02.2021

ВНИМАНИЕ! НА ЗАМЕТКУ!


13.02.2021



07.02.2021



30.01.2021


23.01.2021

16.01.2021




26.12.2020



19.12.2020




13.12.2020



05.12.2020

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В АКЦИИ "СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ"

В суровую зиму особое внимание в рамках экологического воспитания уделяется охране птиц. Именно пернатые друзья окружают людей круглый год, приносят радость и пользу. Для зимующих птиц естественный корм становится практически недоступным, многие птицы погибают от голода и холода.

Цель акции:

Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

Задачи акции:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

- рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время;

- сделать и развесить кормушки для птиц;

- расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

 

Лучше всего для кормления птиц подходят:

1. Просо, овес, пшеница - наиболее универсальный корм, который привлекает птиц, питающихся различными семенами и злаками. 

2. Семена подсолнечника - универсальный корм для зимующих птиц. Большое количество растительных жиров, содержащихся в них, являются важным источником пополнения энергии в условиях зимних холодов. 

3. Сало, мясо - так же можно использовать для зимней подкормки птиц. Их очень любят некоторые виды птиц. Но стоит помнить, что эта пища должна быть несоленой и не подвергаться термической обработке. Эту подкормку нужно размещать таким образом, что бы она не досталась воронам, сорокам, галкам, кошкам и собакам. Обычно ее подвешивают на веревочках около кормушек или на специальные жердочки в птичьих кормушках. 

4. Сушеная рябина и боярышник - нужно заготовить и высушить заранее, с осени. Они привлекают самых красивых зимних пернатых представителей - снегирей и свиристелей. 

5. Семена клена и ясеня - их семена еще называют крылатки. Они большей частью облетает с деревьев осенью и становятся недоступными для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушки. 

6. Шишки, желуди, орехи – являются основным рационом некоторых птиц. Заготовив их осенью, Вы можете привлечь к своей птичьей кормушке дятлов и соек.



28.11.2020


ЗАГАДАЙТЕ ДЕТЯМ ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ


21.11.2020


ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ В ИГРУ 
"СКАЖИ НАОБОРОТ"


14.11.2020


ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ  СТИХОТВОРЕНИЕ О ЖИВОТНОМ


07.11.2020


Попробуйте выразительно выучить с ребенком стихотворение.

«Киска» И. Жуков.

Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла? (ласково, вопросительная интонация)

Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить (обиженно).

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете (сердито).

31.10.2020



ПОИГРАЙТЕ В ЭТИ ИГРЫ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ!

24.10.2020

Организация коррекционно-воспитательной работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Основные направления коррекционного обучения в средней группе:
1. Развитие понимания речи;

2. Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи;

3. Формирование правильного звукопроизношения

Данные направления реализуются на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Подгрупповые логопедические занятия в первом периоде обучения проводятся 3 раза в неделю:
(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

2 занятия: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи;

1 занятие: интегрированное с воспитателями или со специалистами на закрепление правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова.

Цель подгрупповых логопедических занятий в первом периоде обучения:

- развитие понимания речи;
- расширение объема словаря детей; работа над слоговой структурой слова;
- работа над структурой фразы, ее грамматическим и интонационным оформлением;
- научить детей слушать и понимать короткие рассказы, уметь отвечать на вопросы по содержанию (можно односложно или короткими предложениями).

Индивидуальные занятия в первом периоде

Задачи:
- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;
- развитие мышления, памяти, внимания;
- фонетические упражнения для уточнения правильного произношения сохранных звуков; для постановки отсутствующих звуков

Подгрупповые логопедические занятия во втором периоде обучения проводятся 3 раза в неделю:

( январь, февраль, март, апрель, май)

2 занятия: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи;

1 занятие: интегрированное с воспитателями или со специалистами на закрепление правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова.

Цель подгрупповых логопедических занятий во втором периоде обучения:

- активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
- развитие самостоятельной фразовой речи;
- развитие произносительной стороны речи;
- работа над слоговой структурой слова;
 

Индивидуальные занятия во втором периоде

Задачи:
- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;
- вызывать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза);
- формировать слоговую структуру слова.

 

Работа с воспитателями

1. Работу в группе проводить в тесной взаимосвязи с воспитателями.

С этой целью провести:

- совместно с воспитателями провести комплексное обследование умений и навыков детей;
- провести открытый логопедический час для воспитателей;
- рассказать воспитателям о дефекте речи каждого ребенка;
- знакомить воспитателей с разными требованиями к речи детей на разных этапах работы;
- посещать занятия воспитателей с целью выработки единых требований к речи детей.
2. С воспитателями группы провести консультации на темы:
«Результаты обследования»
«Коррекция вторичных дефектов»
«Использование наглядных пособий на занятиях по заданию логопеда»
3. Выпустить «Экран звукопроизношения».

 

Работа с родителями

1. Регулярно вести пропаганду логопедической работы среди родителей.
2. Проводить пятиминутки, консультации на темы:
3. Наглядная агитация. Оформить стенд-ширму на тему:
- «На этой неделе»
- «Профилактика нарушений речи»
- «Мы учимся говорить»

4. Провести родительские собрания на темы:
«Характеристика речевого и общего развития детей»
«Итоги логопедической работы за 1-ое полугодие»
«Итоги логопедической работы за 1-ый год обучения».


18.10.2020


10.10.2020




01.10.2020


27.09.2020




27.05.2020г.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ - ПАМЯТКА "К школе готов!"



18.05.2020 Г.

ПОДБЕРИ ЗВУКИ К СХЕМЕ, 
ОПРЕДЕЛИ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ В СЛОВЕ, 

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ДАННЫМ СЛОВОМ


26.04.2020




17.04.2020

ЗАДАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ



12.04.2020

ЗАДАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

РАСПЕЧАТАТЬ И ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ.

Игры по обучению грамоте
"НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ"

"ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК"


ИГРАЕМ С ДЕТЬМИ





Играем с детьми
Тема "Санкт-Петербург"


Играем вместе с детьми.

тема: "МОСКВА - столица нашей Родины"

Домашняя викторина.


По-очереди задается вопрос, за правильный ответ получают звезду.
1. Назовите имя основателя Москвы (Князь Юрий Долгорукий).
2. Самая красивая площадь в Москве? (Красная)
3. Что означает слово красная? (Красивая)
4. Сад, где находится могила неизвестного солдата (Александровский)
5. Как называется микрорайон, где находится наш детский сад? (Хамовники)
6. Как называется башня Кремля, на которой находятся главные часы страны? (Спасская)
7. Главные часы страны (Куранты)
8. Как называется главная улица Москвы? (Тверская)
9. На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль(Москвы реки).
10. Какая площадь в Москве самая древняя? (Соборная в Кремле).
11. На какой улице находится наш детский сад? (Погодинская)
12. Какие достопримечательности Москвы вы знаете?
13. Какая достопримечательность находится рядом с садом?
14. Какой основной вид транспорта работает в Москве? (Метро)

На Красной площади всегда очень много людей – как россиян, так и гостей из других стран. Всем хочется посмотреть, где проходят парады, услышать бой курантов, по которым сверяет время вся наша страна.
Собор Василия Блаженного – за резные купола его прозвали «каменным цветком».
Рядом памятник Минину и Пожарскому – они воевали с польскими захватчиками.
А вот и Кремль.
Слово Кремль означает крепость.
Кремль – это сердце нашей Родины. Какие красивые, величественные башни у Кремля, и у каждой – своё название, своя история. По названию башни можно было понять, для чего она предназначалась.
Например: Арсенальная – в ней был склад оружия; 
Боровицкая – неподалёку находился зелёный бор; 
Тайницкая башня хранит тайну: когда-то в ней находился «секретный колодец» с питьевой водой; 
Спасская башня знаменита тем, что на ней висят часы-куранты, в этой башне расположены главные ворота Кремля. 
Над Никольской, Спасской, Боровицкой, Троицкой, Водовзводной башнями красуются рубиновые звёзды.


Играем вместе с детьми.
Тема: НАША РОДИНА - РОССИЯ

Россия - самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Ее площадь составляет 17 млн. км2. Чтобы совершить путешествие с севера на юг, нам придется преодолеть 4 тыс. км, а чтобы пролететь от ее западных границ до восточных на самолете потребуется около 12 ч., пролетев 10 тыс. км.
С высоты мы видим крупные и мелкие реки, огромные города и маленькие поселки, бескрайние поля и леса. И все это наша Родина – Россия.
И сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной родине, проверить и пополнить знания о ней.


1задание «Символы»
Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.
Найти в филворде слова, обозначающие государственные символы.

К
А
Ь
Р
Ф
Л
О
Н
С
Т
Л
А
Ч
В
Т
П
Т
Г
Г
Т
О
Г
У
Ж
Е
Б
Л
З
Ц
Я
Р
Г
И
М
Н
М
Б
Ы
Ц
В
Я
Н
Щ
Э
А
И
Ф
Ч

Какие у вас получились слова? (флаг, гимн, герб).

Что такое флаг?
Флаг – официальный государственный символ, прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года, это государственный флаг Российской Федерации.
А что символизируют белый, синий и красный цвета?
Есть разные версии. По одной это единство моря, воды и неба.
По другой – это содружество трёх славянских народов.
По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородность, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.
Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, а красный любовь.

Что такое гимн?
Гимн - это торжественная песня. Она исполняется в особых случаях. Например, в случае победы на международных соревнованиях.  Тем самым выражается уважение к стране, за которую выступает спортсмен. Гимн мы слушаем и в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы. 
Композитор – Александр Александров, стихи – Сергей Михалков.

Вспомните, с какой строки начинается современный Гимн России? Обведите нужный вариант.
1.     С чего начинается Родина?
2.     Россия – священная наша держава…
3.     Славься, Отечество наше свободное…

Прослушайте  и вместе с ребенком спойте гимн Российской Федерации.



Герб – это отличительный знак. Который есть у любого государства.
У нас очень красивый герб. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орёл. Две головы символизируют единство страны: она как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток.
В лапах орла – скипетр и держава.
Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху.
Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас нет царя.
Сегодня эти знаки напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, поражающего копьём змия. В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Таким образом, на российском гербе изображён христианский воин. Он олицетворяет силу добра. Он убивает копьём чёрного змия – символ зла. Наш герб очень древний. Ему уже более 500 лет.

2 задание «Пословицы и поговорки»

Наш народ очень любит свою Родину - Россию. Про неё написано много стихотворений и музыкальных произведений. Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.
Задание: соединить начало пословицы с её концом.


На чужой стороне
Родина милей вдвойне.
Родина краше солнца,
дороже золота.
Родная сторона - мать,
чужая - мачеха.
Человек без Родины -
что соловей без песни.
Родина - мать,
умей за неё постоять.
Нет в мире краше
Родины нашей.
Для Родины своей
ни сил, ни жизни не жалей.

Видеоклип - песня о России

https://youtu.be/Qtm5wE4RoQ4


Занимательное и познавательное задание.

https://youtu.be/h0CCB5W8wEc

УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ


ЗАДАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ СЧЕТУ


ЗАДАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ




Нахождение места звука в слове


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ





ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ









Логопедические переменки в выходные дни.



Комментариев нет:

Отправить комментарий