СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Рекомендации учителя-логопеда для родителей в детском саду — это несложные, но работающие подсказки для развития правильной речи малыша.
12.02.2023
15.10.2022
09.10.2022
02.10.2022
18.09.2022
04.07.2022
21.06.2022
26.05.2022
О ПРЕОДОЛЕНИИ
НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
(СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ)
Взрослый в разговоре с ребенком должен
избегать длинных фраз и множества сложных слов.
Большой
объем речевого потока притупляет внимание ребенка, препятствует пониманию речи взрослого.
Складывается ситуация, когда ребенок слушает взрослого, но не слышит.
Постепенно он переносит этот отрицательный опыт на других взрослых —
воспитателя, логопеда, учителя.
Вырабатывается стойкая привычка, которая
вызывает трудности в обучении.
Важно
всегда принимать и поддерживать желание ребенка вступить с вами в контакт. При
этом выключайте музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать вас
и себя.
Правильная речь развивается на основе
подражания. Домашнее чтение — хороший способ расширять кругозор и развивать
речь ребенка, закреплять правильное звукопроизношение.
Читайте как можно больше стихов, сказок,
рассказов и др. Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест
ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз
слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его
в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока
ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не
договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать ему.
Рассказывайте стихотворения вместе, фрагментами.
Способность к запоминанию формируется в дошкольном возрасте. В процессе
декламации контролируйте правильное произношение.
Хорошим стимулом для речевого развития и
формирования звукопроизношения является развитие мелкой моторики. Обучаясь
ловко и точно владеть кистью, ребенок учится контролировать органы речевого
аппарата. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами
помогает развивать точность движений пальцев и кистей, готовят руку к письму.
Застегивание пуговиц, молний,
шнурование, завязывание узелков и бантиков помогает развивать зрительно-двигательную
координацию и речь. Не стоит покупать обувь на липучках, одежду без пуговиц,
чтобы облегчить жизнь ребенку. Необходимые навыки самообслуживания должны формироваться
до начала школьного обучения.
Нам, взрослым, надо запастись терпением.
Наши дети познают мир. Не стоит их торопить или делать что-то за них, лучше
делать вместе!
20.03.2022
13.03.2022
06.02.2022
29.01.2022
15.01.2022
19.12.2021
12.12.2021
28.11.2021
21.11.2021
13.11.2021
ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ. РАЗВИВАЙТЕ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ РЕБЕНКА.
30.10.2021
23.10.2021
17.10.2021
09.10.2021
22.05.2021
16.05.2021
24.04.2021
09.04.2021
28.03.2021
20.03.2021
13.03.2021
07.03.2021
27.02.2021
22.02.2021
13.02.2021
07.02.2021
30.01.2021
16.01.2021
26.12.2020
19.12.2020
13.12.2020
05.12.2020
В суровую зиму
особое внимание в рамках экологического воспитания уделяется охране птиц.
Именно пернатые друзья окружают людей круглый год, приносят радость и пользу.
Для зимующих птиц естественный корм становится практически недоступным, многие
птицы погибают от голода и холода.
Цель акции:
Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их
родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к
птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.
Задачи акции:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в
трудных зимних условиях;
- рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время;
- сделать и развесить кормушки для птиц;
- расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками
птиц.
Лучше всего для кормления
птиц подходят:
1. Просо, овес, пшеница - наиболее универсальный корм, который привлекает
птиц, питающихся различными семенами и злаками.
2. Семена подсолнечника - универсальный корм для зимующих птиц. Большое
количество растительных жиров, содержащихся в них, являются важным источником
пополнения энергии в условиях зимних холодов.
3. Сало, мясо - так же можно использовать для зимней подкормки птиц. Их
очень любят некоторые виды птиц. Но стоит помнить, что эта пища должна быть
несоленой и не подвергаться термической обработке. Эту подкормку нужно
размещать таким образом, что бы она не досталась воронам, сорокам, галкам,
кошкам и собакам. Обычно ее подвешивают на веревочках около кормушек или на
специальные жердочки в птичьих кормушках.
4. Сушеная рябина и боярышник - нужно заготовить и высушить заранее, с
осени. Они привлекают самых красивых зимних пернатых представителей - снегирей
и свиристелей.
5. Семена клена и ясеня - их семена еще называют крылатки. Они большей
частью облетает с деревьев осенью и становятся недоступными для птиц. Крылатки
собирают осенью и вывешивают на кормушки.
6. Шишки, желуди, орехи – являются основным рационом некоторых птиц.
Заготовив их осенью, Вы можете привлечь к своей птичьей кормушке дятлов и соек.
28.11.2020
21.11.2020
14.11.2020
07.11.2020
«Киска» И. Жуков.
Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла? (ласково, вопросительная интонация)
Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить (обиженно).
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете (сердито).
31.10.2020
24.10.2020
Организация коррекционно-воспитательной работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Основные
направления коррекционного обучения в средней группе:
1. Развитие понимания речи;
2.
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи;
3. Формирование правильного звукопроизношения
Данные направления реализуются на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Подгрупповые
логопедические занятия в первом периоде обучения проводятся 3 раза в неделю:
(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
2 занятия: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной
речи;
1 занятие: интегрированное с воспитателями или со специалистами на закрепление правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова.
Цель
подгрупповых логопедических занятий в первом периоде обучения:
- развитие понимания речи;
- расширение объема словаря детей; работа над слоговой структурой слова;
- работа над структурой фразы, ее грамматическим и интонационным оформлением;
- научить детей слушать и понимать короткие рассказы, уметь отвечать на вопросы
по содержанию (можно односложно или короткими предложениями).
Индивидуальные занятия в первом периоде
Задачи:
- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;
- развитие мышления, памяти, внимания;
- фонетические упражнения для уточнения правильного произношения сохранных
звуков; для постановки отсутствующих звуков
Подгрупповые
логопедические занятия во втором периоде обучения проводятся 3 раза в неделю:
( январь,
февраль, март, апрель, май)
2 занятия: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной
речи;
1 занятие: интегрированное с воспитателями или со специалистами на закрепление правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова.
Цель подгрупповых логопедических занятий во втором периоде обучения:
- активизация речевой деятельности и
развитие лексико-грамматических средств языка;
- развитие самостоятельной фразовой речи;
- развитие произносительной стороны речи;
- работа над слоговой структурой слова;
Индивидуальные занятия во втором периоде
Задачи:
- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики;
- вызывать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза);
- формировать слоговую структуру слова.
Работа с воспитателями
1. Работу в
группе проводить в тесной взаимосвязи с воспитателями.
С этой целью провести:
- совместно с воспитателями провести комплексное обследование умений и навыков
детей;
- провести открытый логопедический час для воспитателей;
- рассказать воспитателям о дефекте речи каждого ребенка;
- знакомить воспитателей с разными требованиями к речи детей на разных этапах
работы;
- посещать занятия воспитателей с целью выработки единых требований к речи
детей.
2. С воспитателями группы провести консультации на темы:
«Результаты обследования»
«Коррекция вторичных дефектов»
«Использование наглядных пособий на занятиях по заданию логопеда»
3. Выпустить «Экран звукопроизношения».
Работа с родителями
1. Регулярно вести пропаганду
логопедической работы среди родителей.
2. Проводить пятиминутки, консультации на темы:
3. Наглядная агитация. Оформить стенд-ширму на тему:
- «На этой неделе»
- «Профилактика нарушений речи»
- «Мы учимся говорить»
4. Провести родительские собрания на темы:
«Характеристика речевого и общего развития детей»
«Итоги логопедической работы за 1-ое полугодие»
«Итоги логопедической работы за 1-ый год обучения».
18.10.2020
10.10.2020
01.10.2020
27.09.2020
27.05.2020г.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ - ПАМЯТКА "К школе готов!"
18.05.2020 Г.
26.04.2020
17.04.2020
ЗАДАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ЗАДАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.
тема: "МОСКВА - столица нашей Родины"
Домашняя викторина.
По-очереди задается вопрос, за правильный ответ получают звезду.
1. Назовите имя основателя Москвы (Князь Юрий Долгорукий).
2. Самая красивая площадь в Москве? (Красная)
3. Что означает слово красная? (Красивая)
4. Сад, где находится могила неизвестного солдата (Александровский)
5. Как называется микрорайон, где находится наш детский сад? (Хамовники)
6. Как называется башня Кремля, на которой находятся главные часы страны? (Спасская)
7. Главные часы страны (Куранты)
8. Как называется главная улица Москвы? (Тверская)
9. На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль(Москвы реки).
10. Какая площадь в Москве самая древняя? (Соборная в Кремле).
11. На какой улице находится наш детский сад? (Погодинская)
12. Какие достопримечательности Москвы вы знаете?
13. Какая достопримечательность находится рядом с садом?
14. Какой основной вид транспорта работает в Москве? (Метро)
Играем вместе с детьми.
К
|
А
|
Ь
|
Р
|
Ф
|
Л
|
О
|
Н
|
С
|
Т
|
Л
|
А
|
Ч
|
В
|
Т
|
П
|
Т
|
Г
|
Г
|
Т
|
О
|
Г
|
У
|
Ж
|
Е
|
Б
|
Л
|
З
|
Ц
|
Я
|
Р
|
Г
|
И
|
М
|
Н
|
М
|
Б
|
Ы
|
Ц
|
В
|
Я
|
Н
|
Щ
|
Э
|
А
|
И
|
Ф
|
Ч
|
На чужой
стороне
|
Родина милей вдвойне.
|
Родина
краше солнца,
|
дороже золота.
|
Родная
сторона - мать,
|
чужая - мачеха.
|
Человек
без Родины -
|
что соловей без песни.
|
Родина -
мать,
|
умей за неё постоять.
|
Нет в мире
краше
|
Родины нашей.
|
Для Родины
своей
|
ни сил, ни жизни не жалей.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий